Предыдущая
Следующая

Устимова Елена Владимировна

Добро пожаловать!

Коротко о себе

«Я люблю географию, потому что это комплексная дисциплина, которая дает возможность показать уникальность любого уголка земного шара, будь то мир целиком или участок Малой Родины. Люблю детей, люблю вместе с ними совершать на уроке открытия, видеть в их глазах удивление, интерес к предмету.»

Я, Устимова Елена Владимировна, родилась 6 июля 1980 года в городе Белогорске Амурской области.

В 1997 году окончила среднюю общеобразовательную школу № 17 города Белогорска. В 1998 году поступила в Благовещенский педагогический университет на факультет географии.

В 2003 году устроилась учителем географии в Вечернюю школу города Белогорска. В этом учебном заведении я приобрела первый педагогический опыт. Работала с учащимися разных возрастов, большинство которых были в «группе риска». Этот опыт помог мне лучше понять психологию подростков. Вечерняя школа стала фундаментом для дальнейшего педагогического развития.

С 2012-2016 год работала в своей родной школе № 17, которую я окончила.

Два года работала в Детской студии гармоничного развития «Лека-Калека» Работала по уникальной методике развития эмоционального интеллекта (EQ) у детей от 3 до 10 лет. Разработана отечественными специалистами под руководством психолога и эксперта Виктории Шиманской. ЕQ включён в перечень основных навыков будущего в России и большинстве стран мира!

В этой студии проводила развивающие занятия:

-«География эмоций с Монсиками», на котором знакомила детей с разнообразием мира эмоций и чувств людей разных народов с помощью импровизированных путешествий в разные страны.

-«Краски Эмоций», где в процессе занятий дети узнавали всё о своих чувствах и переживаниях, учились быть ответственными и доверять друг другу.

-«Лаборатория Монсиков», в ходе которых вместе с детьми проводила простые и интересные опыты. В процессе познавательных игр познакомила детей с законами природы.

Работала в группе продленного дня. Замужем, воспитываю дочь.

Эссе «Я – педагог»

Учитель… Привычное для всех слово, потому что с момента зарождения человечества самые опытные, уважаемые в обществе люди становились наставниками молодых. Окружающий нас мир стремительно меняется: делаются новые открытия, развиваются наука и техника, появляются новые профессии, но есть профессии вечные, без них не могут обходиться люди. Одна из них – учитель.

Учитель рядом в годы детства, отрочества, юности. У человека любой профессии тоже были учителя, они помогали овладевать необходимыми знаниями и навыками, найти свой путь в жизни. Большое счастье встретить учителя, который учит доброте, справедливости, учит быть Человеком.

И вот уже 10 лет я – учитель. Что повлияло на мой выбор? Ещё в раннем детстве первая учительница зародила в моей душе особое отношение к учительской профессии. Галина Ивановна — человек целеустремлённый, мудрый и добрый. Любовь к естественным наукам привила учитель географии – Наталья Владимировна. Она всегда была полна желания заинтересовать, научить испытывать радость от приобретения новых знаний. Но основным ориентиром в выборе профессии стал мой папа – Масалыкин Владимир Порфирьевич. По профессии он учитель физической культуры. В течение своей педагогической деятельности учил и детей, и взрослых, сейчас передаёт свой опыт коллегам. Его главный педагогический принцип – обучать и воспитывать собственным примером. Он считает, что педагог должен быть душевно красив, прекрасно образован, стоять на правильных жизненных позициях. Вопрос о том, кем быть, для меня не стоял: пример отца был очень убедительным. Я с детства воспринимала атмосферу учительской деятельности, как главную в жизни, и она стала определяющей в выборе профессии.

Я считаю, что только жизненно необходимая цель может помочь человеку прожить жизнь достойно и почувствовать удовлетворение от сделанного. Если главная цель учительской профессии – воспитать личность, значит, я поставила перед собой достойную цель. Успех каждого человека – это реализация его целей.

Что же делает школа для того, чтобы учащиеся определили и реализовали свои цели?

В современном жизненном пространстве нередко выпускник школы, обладающий хорошими знаниями и предметными умениями, сталкивается с проблемами: оказывается неуспешным в жизни человеком, слишком долго адаптируется в сложившейся ситуации, подавляющее большинство знаний и умений, получен­ных в школе, оказываются совсем не востребованными. Выпускник чувствует себя некомпетентным человеком. Он не готов к тому, чему его не учили — действовать в ситуациях неопределенности, постоянно повторяющихся в жизни.

Неслучайно в Концепции модернизации российского образования подчеркивается, что «школа должна стать важнейшим фактором гуманизации общественных отношений, формирования новых жизненных установок личности, развития самостоятельного мышления».

В докладе Госсовета РФ «Об обpазовательной политике России на современном этапе» отчетливо представлен социальный заказ школе: «Развивающемуся обществу нужны современно образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать решения выбора, способны к сотрудничеству, отличаются мобильностью, динамизмом, конструктивностью, готовы к максимальному взаимодействию, обладающие чувством ответственности за судьбу страны, за её социально-экономическое процветание».

Как выполнить этот социальный заказ? Каковы пути решения проблем средствами образования?

Современный урок я уже не мыслю без постановки проблемы, которая вызывает интерес, заставляет мыслить. Мыслить обычно ребёнок начинает тогда, когда у него появляется потребность что-то понять. Удивление или недоумение тоже побуждают к активизации мышления. Проблемное обучение требует от ученика принятия самостоятельных решений, помогает превращать знания в собственные выводы, убеждения. Всё это помогает формированию морально-этических взглядов, убеждений.

Важную роль играет также интерактивное обучение, этот сложный процесс взаимодействия учителя и учащихся основан на диалоге. Участие в диалоге требует умения не только слушать, но и слышать, и не только учителя, но и своих одноклассников, не только говорить, но и быть понятым. Эффективность интерактивных методов обучения я вижу в том, что они способствуют повышению мотивации, предлагают широкие возможности для творчества, самореализации обучающихся. Так как ученики добывают знания самостоятельно, сознательно, это способствует более прочному усвоению материала. У детей повышается самооценка, они становятся терпимее к мнениям и поступкам других. Интерактивные методы учат ставить цели, делать правильный выбор, анализировать ситуацию, развивают умения распределять обязанности.

Диалоговое обучение начинаю с работы в парах. В паре ученики могут друг друга проверить, закрепить новый материал, повторив изученное, ощутить ситуацию успеха. Работа в парах ребятам нравится, а роль учителя — оказывать помощь и консультировать, решая спорные вопросы. Если ученики успевают слабо, то группы создаю небольшими (3-4 человека). С удовольствием дети участвуют в играх-соревнованиях, основанных на групповой деятельности. Подобные игры-соревнования развивают у ребят чувство личной ответственности за результат, быстроту реакции. Игровая деятельность придаёт уроку эмоциональность, поддерживает высокий уровень интереса к предмету. Я считаю, что игра в жизни ребёнка имеет такое же значение, как у взрослых работа. Игра только на первый взгляд кажется лёгкой, на самом же деле она требует от ребёнка проявления ума, выдержки, самостоятельности. Дети повторяют в играх то, что доступно их пониманию. Именно поэтому через технологию игровых методов обучения можно успешно решать многие учебные задачи.

Дети любят творчество. Я убедилась на собственном опыте, если организовать обучение так, чтобы ученики открывали что-то новое, неизвестное, то интерес к обучению возрастает. В творческой деятельности расширяются возможности использования ИКТ. Компьютер помогает создать условия, когда ученик может реализовать себя в каком-либо виде деятельности.

Ключевые компетенции могут быть сформированы только в опыте собственной деятельности ребёнка. Наиболее удачным средством при этом, по-моему, является исследовательский метод обучения. В процессе подготовки любого проекта ребёнок должен научиться ставить цель, определять задачи, работать в команде, научиться принимать точки зрения других членов команды, самостоятельно подбирать нужный материал, составлять план, анализировать, делать выводы. Ученик учится представлять свой проект, отвечать на вопросы, давать оценку своей деятельности. Деятельность в процессе работы над проектом формирует следующие компетенции: ценностно-смысловую, общекультурную, информационную, учебно-познавательную, коммуникативную, социально-трудовую.

Главная задача современной общеобразовательной школы – сформировать ключевые компетенции, которые будут определять качество содержания образования. Главная роль в этом отводится учителю, для которого приоритетами являются непрерывный профессиональный и личностный рост, трансляция лучших образцов педагогической практики, пропаганда инновационных идей и достижений. Такова миссия педагога в современном мире.

Образование, знания, профессионализм всегда играли главную роль в жизни любого человека, а в деятельности учителя тем более. В век компьютеров и всё усложняющихся машин перед учителем ставится важнейшая задача – создать человека творческого, нравственного. Для этого учитель сам должен всегда учиться. Не станешь учиться – не сможешь учить других, потому что знания постоянно усложняются. Я часто обращаюсь к словам академика Д.С.Лихачёва: «В жизни надо иметь своё служение – служение какому-то делу. Пусть дело это будет маленьким, оно станет большим, если будешь ему верен». Именно верность и преданность учительской профессии, умение быть терпимым к людям, желание увидеть и развить в своих учениках всё самое лучшее, что обогащает ребёнка как личность, мудрость и доброта, стремление к самосовершенствованию – вот главные качества современного педагога.

Документация

Достижения

Дата обновления страницы: 01.03.2021

Телефон доверия